Биоэнергетика / Эзотерика
КРИЯ ЙОГА.
Состоит из трех ступеней: Пратъяхара, Дхарана, Дхиана.
Общие положения
Изучение, само обуздание, устранение - путь для упражнения в Самадхи. Препятствия связанные со страданием:
- неведение во всех видах, пристрастие, привязанность к жизни, отвращение, ложное самосознание
а) неведение есть принятие нечистого, сиюминутного, за вечное, чистое, возвы¬шенное.
б) пристрастие, есть устремление сознания к удовольствию, которое ведет к пресыщению.
в) привязанность к жизни присуща всем, даже мудрым,
г) отвращение, есть реакция на дисгармонию.
д) ложное самосознание, есть отождествление себя с орудием зрения.Посредствам размышления препятствия устраняются противоположными ви¬доизменениями. При наличии корня наступает плодоношение, в виде чувствен¬ных образов, состояние радости или страдания, в зависимости от добродетели или порока.
Для распознавания все мучительно и страдание и блаженство. Несчастье, еще не наступившее должно быть устраняемо. Причина устраняемого есть слияние зрящего со зримым. Испытываемое состоит из элементов и органов, и по своей природе просветлен¬ное, деятельное или инертное:
его назначение, приобретение опыта и освобождение испытывающего. Слияние есть причина осуществления природы обеих сил, как испытываемого, так и Владыки.
Неведение есть причина. При отсутствии этого неведения бывает отсутствие слияния, которого следует избегать: "в этом независимость зрящего". Средство уничтожения неведения есть непрерывное упражнение в нем и в рас¬познавании. Зрящий есть только разум и хотя и чист, видит через окраску сознания. Природа испытываемого для него. Хотя разрушается для того, кто достиг цели, она не уничтожается, оставаясь присуща другим.
Состояние качеств:
определенное, неопределенное, только намеченное и лишенное признаков. С уничтожением нечистоты, посредством упражнения, знание становится оза¬ренным для распознавания. Эти знания принадлежат семикратному высшему основанию.
Независимость.
Сидхи - силы, приобретаются от рождения, химическими средствами, силой слов, само обузданием или сосредоточением. Переход из одного вида в другой совершается через восполнение природой.
Добрые дела и пр. не суть прямые причины превращений в природе, но они действуют, как устранители препятствий к эволюции, как земледелец разруша¬ет препятствие течению воды, которая затем бежит, вниз следуя своей природе. В человеке есть скрытые силы, удерживаемые замками неведения, когда запоры сломаны, они проявляются. Созданные мнения произошли от эгоизма.
Хотя деятельность разных сознаний различна, все они управляются одним пер¬воначальным сознанием. Между различными ЧИПАМИ та, которая достига¬ется через Самадхи - чужда желаний.
Дела ни белы не черны для Йогов, для прочих они трояки: хорошие, плохие и смешанные. Из этих трех родов дел, в каждом состоянии проявляются только те, желания которых свойственны этому состоянию. Остальные находятся в без¬ действии. :
Есть последовательность в желаниях, даже разделенных видами, временем и пространством, так как существует объединение в памяти и впечатлениях. Жажда счастья вечна, а потому желания не имеют начала, так как они связа¬ны причиной, следствием, основанием и предметами, то при отсутствии их отсутствует.
Прошлое и будущее, находясь в соответственной природе различны. Принадле¬жа к природе ГУН, они бывают проявляющимися или тонкими. Единство в вещах от единства в видоизменениях. Хотя существует три вещества, но так, как их изменения находятся во взаимной зависимости, то все предметы имеют единство. При тождественности предметов, восприятия и желания различны. Вещи известны или неизвестны, в зависимости от окраски, сообщаемой созна¬нию. Состояния которого, всегда известны, ибо господин сознания неизвестен.
Пратьяхара — дисциплина чувств. 5 ступень йоги.
В традиции йоги существует определенная последовательность прохождения ступеней.
После овладения 4 ступени хатха йоги можно более серьезно приступать к овла¬дению следующей ступени, которая называется пратьяхара или состояния воз¬никающие в человеке в результате его жизнедеятельности. Процесс накопления впечатлений не дает возможности рассмотрения осознан¬ного использования информации, потому что человек одновременно не может этого делать. Поэтому в практике самопознания есть методы дающие такую воз¬можность. Процесс логического мышления заключается в подборке соответству¬ющих впечатлений и формированию нового заключения по этому поводу. Методом концентрации внимания на определенном состоянии, явлении или пред¬мете мы выделяем его по отношению ко всем остальным. Оперируя в выделенной области, мы отмечаем самые яркие впечатления, и мо¬жем не дожидаясь проявления слабых впечатлений, достраивать недостающие места своими фантазиями.
Именно так поступает большинство людей, которые не понимают механизма работы логики. И только те, кто научился терпению и сдержанности, достигают познания истинного понимания текущего процесса.
Процесс формирования знания имеет определенную последовательность и со¬стоит из нескольких фаз.
- Восприятие, это взаимодействие с внешней и внутренней средой, дающеевпечатление, и их беспрерывное накопление в памяти,
- Осознание. Выявление закономерности их проявления и существования.
- Убеждение. Проверка их методом сравнения и подтверждения.
- Заключение. Знание или информированность о текущих взаимодействиях.
- Опыт. Знание и практическое применение.
- Способность. Осознанное применение.
Для убеждения в правильности познания существует практика ученичества. В мире всегда есть люди с большим и меньшим уровнем знания. Знания, как все явления в мире, подчинены закону распределения. От более знающих они по¬ступают к менее знающим. Учитель уже достиг стадии опыта и его способности проявлены. Ученик только начал их осваивать, но перед ним этот путь уже пре¬одолели другие, и это вдохновляет ученика и укрепляет в нем веру, что и он сможет этот путь преодолеть.
Путь познания без практической проверки - не полный путь! В процессе обучения можно развить или приобрести новые способности, кото¬рых вы не получили в наследство от своих предков. Только индивидуальной ра¬ботой и упражнением можно достичь поставленной цели!
Подражание
В детском возрасте учеба начинается через подражание. Сначала удаются толь¬ко самые простые элементы позы, мимика, прыжки, падения, сохранение рав¬новесия. И только с приобретением опыта начинается другой этап, этап отра¬ботки ошибок, которые не учитывает ученик вначале. Слепое подражание кумиру или учителю есть детская болезнь, порождающая восхищение, но повторить чужую жизнь не возможно. Это ложное желание, ко¬торое может привести к возникновению фанатизма и способно толкнуть челове¬ка на безрассудный поступок. Убийство Джона Ленона является таким примером.
В процессе обучения ученику не рекомендовано применять знания, получен¬ные от учителя, на других людях.
Ученик не полностью осознал их, и не освоил практику их применения. Особого вреда людям это не принесет, но изменит оценку способности самого ученика другими, и поставит такого ученика в неудобное положение. Ученику достаточно сложно понять новые положения и подходы, которые он слы¬шит из уст учителя. Точно также, другим людям сложно понять речь ученика. Школа дает возможность общения ученикам, примерно находящимся на одном уровне. И только по окончании процесса обучения человек сам способен оцени¬вать свое поведение и степень применения новых знаний.
Школы
Во все времена существовали школы в которых происходил коллективный про¬цесс передачи знаний. Все школы отличаются одна от другой, но в каждой из них имеется свое направление, своя специфика, свои методы, которые во мно¬гом зависят от руководителя и его помощников. Процесс обучения в школе усредненный. Процесс усвоения знаний всегда индивидуален.
Оценку своих знаний должен делать ученик, по их практическому применению в своей жизни.
Дать объективную оценку знанию достаточно сложно. В стандартной ситуации каждый человек ведет себя в соответствии с практическим опытом и редко вспо¬минает опыт других.
Настоящему учителю не нужно, чтобы ученик пытался повторять его достиже¬ния. Его задача: показать путь, а идти по нему — желание ученика.
Основной задачей учителя является показать необходимость рациональ¬ного применения знаний, что способствует этическому поведению человека в ПРОСТРАНСТВЕ.
Знания имеют свойство проявляться в живых структурах, в соответствии с су¬ществующими понятиями. Поэтому существует процесс их проявления в отдель¬ных личностях, достигнувших определенного уровня сознания, которые в соот¬ветствующих выражениях фиксируют знания. Затем они распространяются для всех других уже в удобной для них форме. Дисциплина чувств Основой гармонии является резонанс. Основой дисгармонии является диссонанс.
зная эти два положения можно регулировать любые текущие состояния, созна¬тельно применяя то одно, то другое.
Согласованная работа всех органов нашего тела оценивается нами как здоровье. Рассогласование в любой части вызывает болезнь, проявляющуюся в той или иной степени. Все текущие в нашем организме процессы фиксируются нами только при нарушении согласования.
Активность организма зависит от текущих в нем процессов и может меняться в широком диапазоне, в зависимости от потребности.
Сфера контроля состояний относится к психической деятельности человека, ко¬торая согласует его внутренние состояния с внешней средой. Состояние довольства, достаточности, возникает при компенсации разбаланса. Такое состояние является нормальным. При отклонении от нормы в сторону сни-
жения активности или в сторону увеличения возникает потребность компенса¬ции. Человек фиксирует эти изменения и формирует конкретное желание для компенсации этих изменений. Пример:
- Прошло достаточно времени после приема пищи. Возникло чувство голода. Формируется желание покушать. Почему хочется кушать?
Лишь по той простой причине, что его внутренне состояние по отношению к внешнему миру изменилось, и чтобы компенсировать эту разницу, ему нужно пополнить систему до нормального состояния. Покушали, начался процесс пе¬реработки продукта, появился новый запас химуса для питания клеток, увеличи¬лась активность всего организма.
И так происходит постоянно в течение всей жизни. Этот процесс имеет опреде¬ленную ритмичность, и может меняться в широких пределах, как по длительно¬сти, так и по амплитуде изменения активности, которая напрямую зависит от количества и качества поглощаемого продукта.
Практически мы постоянно корректируем разные системы организма по отно¬шению друг к другу. В зависимости от потребности, мы меняем нагрузки на органы и системы, и получаем новые состояния, и снова приходится их компен¬сировать, формируя каждый раз соответствующее желание. Набор фиксированных внутренних состояний составляет наш эмоциональный план.
Общее состояние при котором все системы организма работают в привычном режиме мы называем самочувствием. В зависимости от состояния, самочувствие, как правило ценивается шестью понятиями. Вначале — хорошее - плохое, и каждое из них имеет еще по два крайних. Хорошее = очень хорошее (великолепное),
нормальное (удовлетворительное) Плохое = желательно чтобы было получше ой! и не спрашивайте.
Значительное преобладание одной эмоции над всеми остальными определяет основное в данный момент состояние, которое мы называем ЧУВСТВОМ. Многие люди часто путают самочувствие с чувствами. Чувства как правило от¬носятся к психосостоянию, наступающему в результате внешних взаимодействий человека.
Самое первое чувство — довольство собой, или недовольство собой. Возникает при оценке своего состояния или поведения.
Чувство любви возникает по мере развития и готовности организма к решению сложных задач во внутренних и внешних отношениях. Чувство любви к родителям, вначале, это привязанность, которая может перера¬сти в настоящую любовь, при осознании, что ваши родители действительно са¬мые лучшие среди остальных людей.
Чувство любви к мужчине или женщине, вначале, это сексуальное влечение, ко¬торое может перерасти в настоящую любовь, при осознании, что человек, которо¬го вы выбрали, обладает набором лучших достоинств по сравнению с другими. Чувство любви к Родине Чувство любви к Богу Чувство зависти Чувство ненависти Чувство мести
Все негативные чувства возникают в результате не компенсированных жела¬ний, неправильной оценки текущих состояний, и взаимоотношений.
Влияние внешних факторов на состояние человека.
Жизнь человека, это постоянное стремление к удовлетворению возникающих желаний.
Степень удовлетворения желания может быть различной от полного удовлетво¬рения до отказа или частичного удовлетворения. На сколько желание удовлетво¬рено определить точно невозможно. Анализ человек делает только в выделен¬ном объеме, но не может контролировать много процессов одновременно. Желания касающиеся физических потребностей являются естественными и дол¬жны всегда удовлетворяться, по возможности наиболее полно. Желания касающиеся эмоционально-психических потребностей являются допол¬нительными, и могут регулироваться, вплоть до полного отказе от этого жела¬ния, и заменой его другим, по соответствию с программой развития. Желание иметь красивые предметы, одежду, машину, могут удовлетворяться по возможности, или от них можно отказаться. Увидев искрящуюся вазу, у многих возникает желание ее приобрести. Это так красиво будет смотреться на столике! С другой стороны, разве у вас больше нет таких предметов? - Есть.
Теряется ощущение исключительности вашего приобретения, потому что у всех есть хрустальные вещи. Добавление предметов сокращает свободный объем в вашей квартире, и создает дополнительные хлопоты,
Но есть набор вещей которыми каждый привык пользоваться, и без них теряет¬ся комфортное состояние. С течением времени у каждого человека возникает потребность в более острых ощущениях, и тогда он жаждет перемен, ищет дру¬гой объем. Другим таким объемом может быть: театр, церковь, лес, горы, море, или присутствие другого человека или животного и т. д. В результате контактов с природными объектами происходит изменение их со¬стояния, и состояние людей. Чаще всего страдает природа, но повышается эмо¬циональное состояние человека.
Чем ниже уровень развития человека, тем больше нарушается экология. В при¬сутствии живых организмов между всеми происходит взаимообмен с усредне¬нием состояний.
Если состояние резко улучшается, то человек стремится к повторению такого присутствия, если наоборот, то старается избегать этого повторения.
Большинство людей не задумывается над этим процессом, и так живут многие поколения.
Для изменения этого положения необходимо не только познать и осмыслить при¬чину влияния на нас, но постараться изменить свое отношение и поведение. Овладев способами самоконтроля, изменив отношение к себе, человек стано¬вится этичным и гармоничным по отношению к природе.
Терпение
Состояние между фиксацией желания и его удовлетворением. Этот период мож¬но варьировать в широких пределах, от нескольких минут до бесконечности. Самоконтроль, терпение и настойчивость, это основные качества в дисциплине чувств.
Выработка терпения оказывается очень полезной для осуществления замысла, и при выборе первоочередных потребностей организма. Выработка терпения увеличивает¬ся при добровольном и осознанном удержании своего состояния определенное время. Пример: "Обет молчания, концентрация внимания на определенном предмете или явлении, концентрация на состоянии".
Внимание
Удержание состояния восприятия предметов или явлений. Переключение внимания существенно меняет текущее состояние. Концентрация внимания является инструментом для изменения текущих состояний. Без овладе¬ния концентрацией и расслаблением нет дисциплины чувств. Внимание должно удерживаться на состоянии заданное время, это увеличивает самоконтроль. Интенсивность и длительность занятий существенно влияют на конечный ре¬зультат Ваших достижений.
При перегрузке вы потеряете интерес к этим занятиям.
При эпизодических занятиях процесс растянется до бесконечности.
При регулярных занятиях непременно придет успех!
Пример:
" Если каждый день приносить домой по камешку, то скоро ваш дом превратится в каменную глыбу".
" Если каждый день Вы практически позанимаетесь самоконтролем, и измене¬нием своего состояния, то скоро наступит момент овладения своим эмоциональ¬но чувственным состоянием.
Дхарана
Выбор и выделение предмета или явления для познания его сущности есть са~ маяма.
Самаяма - внимание, созерцание и познание, когда эти соединены по отноше¬нию к одному предмету. Этим достигается свет знаний. Им следует пользовать¬ся постепенно. Подавлением беспорядочных видоизменений сознания и воз¬буждением изменений управления, сознание достигает сдерживающих видоиз¬менений, следующих за управляющими силами сознания. Течение его укрепля¬ется привычкой. Когда берутся разные предметы и сосредотачиваются на од¬ном, эти две силы попеременно то исчезают то появляются, мысли подвергают¬ся видоизменению, приобретая новые впечатления и знания. Знание достигает одно полярности, соединяя прошедшее и настоящее. Этим объясняется троякое превращение формы времени, и состояния в тонкую или гибкую материю и в органы чувств.
Последовательность перемен есть причина многообразия эволюции, а время в любом проявлении условность.
Самаяма над тремя родами изменений приобретается знание прошлого и будущего. Самаяма над звуком -знание языка животных.
Над признаками тела - знание его сознания, но не содержания, ибо это не было предметом Самаямы.
Над формой тела, при устранении способности проявления в глазу, тело йога становится невидимым.
Различением впечатлений - знание прошлой жизни.
Самаяма над светом - знание уточненного, загражденного и удаленного.
-Над СОЛНЦЕМ - познание миров.
-Полярной звездой - движение звезд,
-Сердцем - знание мыслей,
-Сиянием вокруг головы - лицезрение Сидхов или силой Пратибха (ясновиде¬ние) - просветление.
Обладание получается через не различение очень сдержанной души и Сатвы, оно действует на других.
Самаяма над этим дает знание Пуруши. (сила отрешения, приобретаемые чис¬тотой).
Отсюда обретается умение тонкого восприятия, зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания, присущий Пратибхе - просветленному.
Это препятствия для САМАДХИ, но они суть силы в земном состоянии. Ког¬да причина связи ослаблена, йог посредством своего знания входит в чужое тело, через органы проявления.
Карма бывает двух видов, приносящая плоды рано или поздно. Совершением Самаямы над ней или посредством знаков предзнаменования (АРИШТХА), йоги знают точное время разлучения со своими телами. Победой над током, называемым УДАНА, йог не погружается в воду, над током, называемым САМАНА, окружается светом. Самаяма над отношением слуха к материи эфира - приобретается яснослышание.
- По отношению тела к материи - тело становится легким, как вата и йог можетходить по воздуху.
- Над элементами, начиная с грубых и кончая самыми тонкими, приобрета¬ется господство над элементами.
- Над внешними, реальными и видоизменениями сознания называемым вели¬кой бестелесностью, достигается исчезновение заслоняющего свет.
- Над объектом, знанием и самосознанием органов, постепенно получается победа над ними. Отсюда происходит просветленное сознание, сила органов независимо от тела и покорение природы. Происходит утонченность и проч¬ность тела и не разрушаемость телесных свойств. Прославление тела состоит в красоте, силе, крепости.
Самаяма над САТТВОЙ, тот, кто различает разум от ПУРУШИ, приобретает вездесущие, все видение. Отрешением даже от этих разрушается семя ЗЛА. Он достигает КАЙВАЛЬЯ. (разобщение логики и интуиции). Требуется полное от¬вержение наслаждения и искушения под страхом возобновления зла! Совершением Самаямы над частицей времени и ее кратным, приобретается распознавание. То, что не может быть различаемо по видам, признакам и месту будет распознано.
Спасающее знание, есть то знание распознавания, которое обнимает все пред¬меты, все средства.
Препятствия на пути совершенствования;
Зло совершенное, вызванное или одобренное, осознанное или в неведении: бу¬дут они слабыми средними или сильными. Для заграждения доступа мыслей враждебных йоге, должны быть вызваны противоположные мысли, С утверж¬дением внутренней и внешней чистоты возникает очищение сознания, это дает веселое расположение духа, сосредоточенность, способствует самопознанию, это победа над чувственностью. Из довольства происходит счастье. Следстви¬ем само обуздания является изощрение органов чувств и тела. Утверждение в правдивости приобретается сила для себя и других. В воздержании приобретается энергия. Неподкупность-знание прошлых жизней.
Повторением Манрама достигается восприятие присутствия призываемого! По¬ложение тела должно быть устойчивым. Путем легкого усилия и размышления о беспредельном положение тела становится легким и устойчивым. Принесением всего в жертву Высшему достигается САМАДХИ. Этим заслоня¬ется свет мысли. Сознание становится способным к дхаране. Сосредоточение органов производится посредством очищения и отречения от соответствующих предметов и принятия формы материи сознания.
РАДЖА ЙОГА
О концентрации. Свани Шиванандо говорит:
- Йога содержит глубокие и обширные знания по этому вопросу и только пыт¬ливому Господь открывает тайны по его труду и соответствию. В индийской философии всегда содержится эзотерическое и экзотерическое знание. В этом и только з этом причина, почему ученик нуждается в помощи утителя. Крайне трудно понять внутреннее эзотерическое знание. Значение учителя для духов ного развития всегда подчеркивается, это более надежный путь. Все оккульти¬сты Запада, даже те, которые относятся к этому учению критически, высоко чтут учителей, Шри Рама Кришна духовный отец Вивекананды, на вопрос Саи Бабу, считает ли он Махатм реальными существами, ответил: "Да, если ты веришь моим словам". Существует Великий Учитель Учителей, который пре¬бывает в твоем сердце. Направь свой взгляд вовнутрь, отторгни свои чувства от внешнего мира или его потока и узнаешь". Таким образом, метод йоги образует высокое искусство развития тела и духа, которые мы можем определить клас¬сическими словами:
"Только невежда хулит это искусство". Тем не менее, каждый новый автор пускается давать все возможные советы, например о том, как при ходьбе следу¬ет держать ладони, обращенными вперед, чтобы якобы, приобрести прямую осанку. Или как дышать "через кости", или как следует выдыхать через рот, со всеми гласными и согласными алфавита, чтобы якобы, достигнуть власти над всеми людьми. Только, следует удивляться, что эти советы можно найти лишь в западной литературе о йоге, но не в оригинальных индийских трудах. Йога бесследно устраняет хронический насморк и катар лобных пазух без ле¬карств, посредством систематического очищения и закаливания, все органы и системы функционируют нормально.
Омельянюк А.Л.
Автор: Nikita 2008-01-30 в 20:26:45 |
| Нравится |
Поделиться с друзьями: | ![]()
Ссылка на запись:
html:
bbcode:
|
||||
Facebook&VK комментарий: |
Зарегистрируйтесь для скрытия рекламного блока |
Зарегистрирован: 2009-09-02 20:43:15
Комментариев: 1